ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ СТУДЕНТОК К ПРОБЛЕМЕ ДОМАШНЕГО НАСИЛИЯ: ВЛИЯНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОФИЛЯ (НА ПРИМЕРЕ ОДНОГО ИЗ ВУЗОВ УЗБЕКИСТАНА)

19.08.2025 "Modern Science and Research" xalqaro ilmiy jurnali 1 seriyasi. Volume 4 Issue 8

Abstract. В настоящем исследовании рассматриваются психологические установки студенток к проблеме домашнего насилия на примере Самаркандского государственного университета, с учётом их образовательного профиля. Актуальность темы определяется масштабностью феномена домашнего насилия как на глобальном уровне, так и в контексте Узбекистана, где данная проблема остаётся недостаточно осмысленной в молодёжной академической среде. В выборку вошли две целевые группы: студентки первого курса факультета психологии (n=22) и второго курса факультета социологии (n=28). В качестве основного метода использовалась полустандартизированная анкета, включающая 10 закрытых вопросов, направленных на выявление оценок масштабов насилия, уровня виктимблейминга, допустимости внешнего вмешательства, а также способности к распознаванию психологических форм насилия.

Keywords: домашнее насилие; студенты; психология; социология; виктимблейминг; психологическое насилие; отношение.


Telegram ZENODO OpenAire Copernicus Cyberleninka Google Scholar Impact Factor