К ВОПРОСУ О НЕОБХОДИМОСТИ ПОВТОРЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РЕЛЯТИВИСТСКОЙ КВАНТОВОЙ МЕХАНИКЕ

07.03.2024 "Modern Science and Research" xalqaro ilmiy jurnali 1 seriyasi. Volume 3 Issue 3

Abstract. Изложены результаты экспериментов, проведенных с целью выявления целесообразности изложения основ специальной теории относительности и способов вывода уравнений Клейна-Гордона и Дирака. Показано, что следует обратить внимание на основные принципы теории. В этой связи используются четырехмерные мировые векторы, 4-импульс, 4-потенциал и др. в пространстве-времени Минковского. Для процесса вывода уравнений Клейна-Гордона и Дирака не рекомендуется использовать различные упрощения, не требующие такие важные выражения, как матрицы Дирака или соотношение между энергией и импульсом частицы. Предлагается использовать релятивистские уравнения "типа Шрёдингера" при решении конкретных задач и при выполнении домашних заданий. Показано, что при применении предложенной методики добивалось заметное повышение успеваемости студентов и их интерес к изучаемому учебному материалу.

Keywords: релятивистская квантовая механика, методика преподавания, уравнения типа Шрёдингера, эффективность учебного процесса, педагогический эксперимент.


Telegram ZENODO OpenAire Copernicus Cyberleninka Google Scholar Impact Factor