15.07.2025 "Modern Science and Research" xalqaro ilmiy jurnali 1 seriyasi. Volume 4 Issue 7
Abstract. В последние годы креативная экономика стала одним из важнейших факторов устойчивого экономического роста и инновационного развития во всем мире. В статье анализируется состояние развития проектов креативной экономики в Узбекистане, существующие проблемы, инфраструктурные и институциональные недостатки, а также перспективные подходы, основанные на зарубежном опыте. В рамках креативной экономики проекты в таких областях, как дизайн, IT-технологии, искусство, культура, реклама, медиа, кинематограф, мода и цифровой контент, рассматриваются как одна из новых точек роста в структуре экономики Узбекистана. В статье представлены научные предложения по разработке современной, адаптированной модели креативной экономики в Узбекистане, основанной на рекомендациях и статистических данных международных организаций, таких как ООН, ЮНКТАД, ЮНЕСКО и Всемирный банк по креативной экономике. Также, на основе опыта таких стран, как Южная Корея, Великобритания, Китай и Малайзия, разработаны концептуальные основы создания национальных креативных стратегий.
Keywords: креативная экономика, креативные проекты, культурная индустрия, цифровая трансформация, инновационное развитие, интеллектуальная собственность, стартапы, дизайн и искусство, креативные кластеры, креативная инфраструктура, молодежные инновации, медиаиндустрия, креативный экспорт, информационные технологии, экономическая диверсификация.