СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В КЛАССЕ

26.05.2024 "Modern Science and Research" xalqaro ilmiy jurnali 1 seriyasi. Volume 3 Issue 5

Abstract. Статья посвящена рассмотрению сущности социально-педагогической деятельности в классе. Сегодня фактор взаимодействия, взаимозависимости процесса воспитания с социальной средой, в которую погружен школьник, приобрел особую остроту и актуальность. Положение ребёнка в обществе отличается от положения взрослого. Ребёнок не обладает полной самостоятельностью, не имеет возможности отстаивать свои права, бороться за свои интересы. В работе обоснованы коммуникативные подходы к детям и молодёжи, находящимся на попечении, а также рассмотрены, как можно использовать эти подходы для установления и поддержания синергии между уходом и образованием в классе. Термин «социальная педагогика» состоит из двух слов – «педагогика» и «социальная», как бы объединяя их значения. Такое объединение двух понятий связано с процессами дифференциации и интеграции в науке. Тот факт, что социальная педагогика выделилась из педагогики, означает, что в поле ее зрения находятся те же процессы и явления, которые изучаются педагогикой, но рассматриваются они в определенном аспекте.

Keywords: социальная педагогика, триада, Генрих Песталоцци, рефлексия, ценность, попечение.


Telegram ZENODO OpenAire Copernicus Cyberleninka Google Scholar Impact Factor