ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИДЕЙ ПРОСВЕЩЕНИЯ В ПРОИЗВЕДЕНИИ "ДЕБАТА" АБДУРАУФА ФИТРАТА, ВЕЛИКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПЕРИОДА НОВОГО НАЦИОНАЛЬНОГО РЕНЕССАНСА И ЛИТЕРАТУРЫ РЕНЕССАНСА.

14.01.2025 "Modern Science and Research" xalqaro ilmiy jurnali 1 seriyasi. Volume 4 Issue 1

Abstract. В данной статье рассматриваются идеи просветительства, выдвинутые Абдурауфом Фитратом, великим просветителем и одним из известных представителей модернистского движения, в произведении «Мунозара» (диспут фаранга в Индии с мударрисом из Бухары о современных школах). ), «древний метод» и «отличие «современной» школы, преимущества новой «джадидской» школы, политические и экономические условия Бухарского эмирата. Речь идет о ландшафте, социальном образе жизни населения, образовательной ситуации. Потому что суть творчества этих великих писателей служила возвышению общества и нации. Абдурауф Фитрат стал умом и сердцем своего народа среди самоотверженных писателей, таких как Абдулла Авлони, Махбудходжа Бехбуди, Абдулла Кадири, Абдулхамид Чолпан, Усман Насир.

Keywords: «Дискуссия», Абдурауф Фитрат, Миджмар, Хуррият, Чигатайская литература, Махмудходжа Бехбуди, Идеи Просвещения.


Telegram ZENODO OpenAire Copernicus Cyberleninka Google Scholar Impact Factor